Coursera — Learning How to Learn, самое интересное из курса

Набрала заметок из курса от Coursera. Прошла где-то на 2/3, и пока остановилась — много полезного для практики.

Тексты

  1. Не редактировать тест, пока пишешь. Можно закрыть экран полотенцем, чтобы его не видеть.
  2. Попрощаться с внутренним критиком — «заткнись пожалуйста, твоя помощь понадобится при редактировании, сейчас у меня нет времени»
  3. Писать так, будто пытаюсь научить кого-то еще.
  4. Учишься тогда, когда ошибаешься и где некомфортно.
  5. Подогнать аналогии и яркие примеры к задаче, которую пытаюсь решить.
  6. Специфическая конкретная проблема с временным ограничением — «я выучу … за 1-3 месяца» мотивирует и сосредотачивает.
  7. Учиться сосредоточенно 3-4 часа лучше чем неэффективно и долго

Прокрастинация

  1. Грубо говоря, прокрастинация — переключение на что-то более приятное. Чем больше откладываешь учебу, тем неприятнее о ней думать с каждым днем.
  2. Это механическая привычка и я не замечаю, как начинаю прокрастинировать. Она быстро вырабатывается, поскольку вознаграждение — перевод внимания на что-то более приятное — возникает очень быстро и легко.
  3. Прокрастинация приносит временную радость и облегчение, спасая от реальности, которая бывает скучна.
  4. Мы должны принимать решения, а не наши плохие привычки.
  5. Прокрастинаторы откладывают что-то небольшое. они делают это снова и снова, постепенно привыкая откладывать.
  6. Прокрастинация — это как двигать пальцами. Если могу прекратить двигать пальцами — могу и перестать прокрастинировать.

Механика борьбы с прокрастинацией

  1. Нормально испытывать негативные эмоции, даже если предмет изучения мне в целом нравится. Важно, как именно я работаю с этими эмоциями.
  2. Нужно сосредоточиться на процессе, а не результате. Фокусируем внимание на процессе — «я буду делать эту задачу 20 минут». Именно результат вызывает болевые ощущения и заставляет прокрастинировать.
  3. Небольшие отрезки времени ежедневно. Максимум усилий в течение короткого времени.
  4. Фокусировка на процессе — «помодоро», 25 минут. Смысл не в выполнении задания, а в отрезке времени. Это поможет перестать себя оценивать: «а насколько я близок к результату?» вместо этого я расслабленно погружаюсь в само течение работы.
  5. Когда возникает повод отвлечься -нужно просто не реагировать на него. Всю силу воли — на эту борьбу с маленьким кусочком, этим желанием отвлечься.

Полезно запомнить

  1. Определить что именно включает режим зомби-прокрастинации (триггеры промедления) — место, время, мои ощущения или реакции.
  2. Придумать вознаграждение — так мозг будет к ним стремиться и выработает новые привычки.
  3. Не переживать, если сначала будет тяжело — поток набирает силу со временем.
  4. Чем лучше я буду что -то делать — тем приятнее будет этим заниматься. Я получу удовольствие от работы!
  5. Убеждение — верить в то, что у меня все получится.

Планирование

  1. Раз в неделю составлять список дел в ежедневнике.
  2. Каждый день писать список задач, над которыми могу поработать или завершить их.
  3. Составление списка перед сном помогает сосредоточиться и решить
    самые важные и неприятные задания в первую очередь.

Память и практика

  1. Использовать метафоры и аналогии для того, что нужно запомнить — картинки.
  2. Потом эти картинки помещать в «дворец памяти». И это буквально — можно выбрать мой дом или место, которое я хорошо знаю.
  3. Если чему-то уделять внимание каждый день — оно «живет» в памяти. «Ментальный фитнес» создает устойчивые связи в мозге.
  4. Взять на себя ответственность за свое обучение. Достаточно учиться и практиковаться — «перегреваться» не стоит.
  5. Необходимо переключаться в перерывах. Сила воли не нужна постоянно, а только в определенные моменты.
  6. Если дать мозгу только одну задачу — ему понравится ей заниматься без отвлечений.

Сам курс: https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn Если что, там есть русские субтитры.

Поделиться
Отправить
Популярное
x